Предупреждение и предотвращение
кибербуллинга, моббинга
С
целью усиления работы образовательных организаций по предупреждению,
предотвращению кибербуллинга (сетевой травли)
и моббинга (притеснения, травли) среди детей и подростков необходимо
обеспечить профилактику отклоняющегося
поведения обучающихся в образовательных организациях. Актуальность проблемы
обусловлена тем, что современные школьники регулярно сталкиваются с ситуациями
издевательств в таких формах, как унижение, оскорбления, запугивание,
физическое насилие, съёмка издевательства на телефон и др. В России, по
статистике, с травлей каждый день сталкивается 10% школьников и при этом не
находят поддержки ни у педагогов, ни у родителей. Чаще всего подвергается
буллингу тот, кто слабее, отличается от других (внешне, физически), с
нетипичным поведением, негативной установкой на мир.
В числе мер в части противодействия буллингу и
создания здоровой психологической среды в образовательных организациях
необходимо разработать систему первоочередных мер по предотвращению детского
насилия, кибербуллинга и моббинга среди обучающихся. Пресечь буллинг в
школе способны администрация, психологи, педагогический коллектив, родители и
ученики. От педагогов требуется максимально внимательное отношение к каждому
обращению, от психологов – создание психологически комфортной образовательной
среды в школе, оказание необходимой помощи несовершеннолетнему в случае
подозрения на буллинг, жестокого обращения со стороны сверстников,
одноклассников. Традиционными
составляющими школьной психологической практики являются
психолого-педагогическое консультирование и психологическое просвещение
субъектов образовательных отношений. Педагог-психолог, учитывая в своей
деятельности психологические состояния учащихся, их своеобразное поведение,
мотивы учения и межличностных отношений в коллективе, проводит профилактические
занятия по профилактике агрессивности и жестокости, развитию коммуникативных
компетенций обучающихся.
Заместителю директора
школы по воспитательной работе необходимо:
-
разработать и реализовать план воспитательной работы в части по предотвращению
кибербуллинга и моббинга среди обучающихся (совместно с психологом
школы);
- обеспечить поддержку здорового
нравственного климата в классных коллективах средствами организации
культурно-досуговой деятельности, работы секций, кружков, клубов по интересам и
контроль их деятельности;
- вести учет правонарушений,
происшествий и дисциплинарных проступков, анализ их тенденций;
- организовать деятельность телефона
доверия, почты доверия и принимать меры по налаживанию межличностных отношений
по предупреждению негативных явлений в школе.
Во всех образовательных
организациях должна быть информация для педагогов, родителей и
несовершеннолетних:
Телефон
доверия для детей, подростков и родителей -
8-800-2000-122
(круглосуточно, анонимно и бесплатно);
8(846) 335-59-59
Телефон доверия экстренной психологической помощи (Самарская
область) - 8 (800) 100-21-15
Он-лайн
чат с психологом - https://telefon-doveria.ru/teenagers/
Комментариев нет:
Отправить комментарий