Для родителей

ПРЕЖДЕ  ЧЕМ  ВОСПИТЫВАТЬ ...
Памятка для родителей
Возьмите себя в руки и не горячитесь, присядьте там, где вам удобно, расслабьтесь и задумайтесь: зачем?
1. Какая цель очередного вашего воздействия?
2. Вам хочется навязчиво поделиться опытом или у вас есть желание скорее протянуть ребенку руку?
3. Вам хочется еще раз подчеркнуть зависимость ребенка или вселить в него уверенность и защищенность?
4. Вам хочется устроить малышу очередной суд - убить веру в себя?
5. А может быть, вам хочется «вдолбить» в него какие-то запреты, которые он будет нарушать, давая вам повод разрядиться на нем?
6. Вам хочется сделать ребенка удобным для себя и "прополоть" в нем черты характера - все неугодные мгновенно сорвать?
7. А может, вы собрались посчитать сегодня очередные шалости ребенка?
8. А может быть, вы просто рассержены почему-то, разозлены, у вас появилась потребность критиковать, негодовать и осуждать?
9. Может, вы задумали устроить ребенку стереотипную очередную порку?
10. А может быть, вам надо скрыть самого себя за ширмою воспитания?

А может быть ... 



Почему дети такие неуправляемые:
хотят, чего не следует, просят, чего нельзя…

     Только в дошкольном возрасте каждый ребенок – есть «повелитель джинов и волшебников», т.е. нас, родителей, которые могут сделать для него всё. Благо, что эти желания еще не так обширны, как у ребенка школьного возраста. С годами детское «хочу» все больше начинает вызывать напряжение, беспокойство, растерянность, раздражение, сопротивление родителей. Как известно, это порождает капризы и так называемую «неуправляемость» ребенка.
   А вот портрет ребенка, который способен «сводить взрослого с ума»: капризный, нытик, часто болеющий, упрямый, закатывает истерики, игнорирует взрослого, тиран, конфликтует, противоречит взрослому, с бушующей энергией, медлительный, требовательный. Каждая характеристика имеет свое определение. Например,  «детское упрямство», «истерики» часто понимаются как особый вид усталости, некоторые психологи называют их искаженным стремлением ребенка к свободе. Медлительность есть защитная реакция на высокие требования родителя, социально приемлемый способ отказа ребенка от чего-то нежелательного, «пассивная власть» его над взрослым.
 Ребенок выражает разные чувства при выборе способов своего поведения («запретные» чувства неудовлетворения, обиды, разочарования, раздражения, злости). Это ребенок с потерянной, неузнанной или уже подавленной потребностью, не владеющий способами адекватного обращения со своими желаниями. Чем мы можем и должны помочь такому ребенку и самим себе?
    Во-первых, желательно разобраться, почему  происходят эти чувства у детей. Затем попытаться расшифровать смысл поведения «ребенка с характером», приспособиться к его чувствам, постигая язык детских переживаний. У ребенка на отказ взрослого может возникнуть страх, что он остается наедине со своим неуслышанным переживанием, он начинает чувствовать себя еще ужаснее, считая что родители видят его плохим. Близкому взрослому важно успокоить ребенка, что он не плохой, а просто еще недостаточно имеет опыт в решении многих вопросов. Ему необходим определенный положительный опыт признания и возможности удовлетворения его желаний, его «хочу», чтобы ситуации взаимодействия с окружающими не провоцировали его на поведение, «сводящее взрослого с ума».

Что нужно преодолеть родителям, чтобы создать благоприятную семейную атмосферу:
1.  Недостатки собственного характера и поведе­ния, которые вы бы не хотели увидеть у своего ребенка.
2.   Повышенный интерес к себе, своей работе, внешности.
3. Нежелание и неумение ради своего ребенка пой­ти на жертвы, связанные с затратами сил, времени или денег.
4. Эмоциональное безразличие, неумение видеть, слышать, чувствовать радость и огорчение ребенка.
5. Чрезмерную опеку, требовательность, контроль и диктат, которые превратились в вашей семье в стереотип поведения.
6.  Конфликтные, недружелюбные, непримири­мые взаимоотношения со  своим супругом.
7. Свою повышенную чувствительность к стрессам и отсутствие психологической защиты от негативныx влияний.
  
Какие качества нужны родителям,
чтобы ребенок не заболел неврозом:
     1.    Готовность к переменам.
 2.    Способность ради здоровья и счастья ребенка идти на уступки,  а иногда и на жертвы.
 3.    Умение превратиться в маленького ребенка и посмотреть на себя, родителя, глазами ребенка.
 4.    Доброта и искреннее стремление понять своего ребенка.
 5.    Последовательность и терпение. 6.Способность превращаться на время в мальчишку или девчонку, чтобы поиграть, пошалить, пошептаться со своим ребенком.
 7.   Умение контролировать себя, свои поступки и чувства.
 8.    Желание проанализировать и оценить свою семейную ситуацию и  мамину роль в ней.
 9. Согласовать воспитательную тактику между взрослыми членами семьи.
 10.   Верить в положительный результат воспитания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий